Как продлить жизнь автомобильных стекол

Казалось бы, что еще нового можно узнать об уходе за лобовым стеклом? Однако, существует уйма нюансов в уходе за автомобильным стеклом – как лобовым, так задним и боковым. Не зная их, можно крупно навредить себе. Именно поэтому Автофорум предлагает рассмотреть различия между стеклами и возможные варианты проблем, которые могут возникнуть при уходе за ними.

Давайте начнем с азов -  лобовое стекло, заднее и боковое сделаны по-разному. Главное различие – это тип стекла и количество слоев. Как правило, лобовое, изготовлено из многослойного стекла, боковые и заднее - из закаленного. Некоторые из последних моделей, преимущественно хэтчбеков, производятся с задними окнами из ламинированного стекла. Ламинированное стекло имеет слоистую структуру – это своего рода сэндвич-панель, из двух слоев стекла, которые удерживает прослойка из ПВБ(поливинилбутираля). Основным преимуществом закаленного стекла является то, что при ударе на нем образуется «Паутина» из трещин, которая не позволяет ему превратиться в осколки. Хотя при сильном ударе такое окно, естественно, рассыплется на мелкие кусочки, зато не острые.

 

Особенности чистки стекол

 

Существует много споров, о том какие средства использовать для чистки автомобильных стекол, но общее мнение сходится в том, что лучше избегать продуктов, на основе аммиака. Несовместимость с тонированными стеклами и вредное воздействие на виниловые поверхности, кожи и резины – основные тому причины. Добавьте  сюда выброс токсичных газов в закрытых помещениях, таких как салон автомобиля, и поймете, почему большинство людей предпочитают продукты без аммиака.

Если со средством для чистки все более-менее ясно, то вот с инструментами есть свои нюансы. Эксперты настоятельно рекомендуют избегать обычных тканей(старую футболку ‒ не применять). Лучше будет взять специальное полотенце из микрофибры. К слову, выбирайте не самые дешевые тряпки, они быстро рассыпаются и могут оставить однажды кучу ниток на окнах.

Начать очистку лучше с боковых и задних стекол, а более сложное, лобовое, оставить на закуску. Плавно двигайтесь по окну сверху вниз, не забывая и о краях. Настоящий хозяин автомобиля знает – салон не менее важен, чем фасад. Значит и окна следует мыть с двух сторон. То же касается и заднего стекла, при условии, что оно сделано из закаленного материала.

Переходим к самому важному – очистка лобового стекла. Используем для очистки те же средства и материалы, но уделяем особое внимание удалению воды и подтеков. Особенно, если вода жесткая, она может оставлять после себя еле заметный налет, очистить который можно специальными полиролями для стекол.

 

Поговорили об уборке, но и сам автомобиль поможет облегчить работу, если заботиться о некоторых мелких деталях. Представляем вашему вниманию резиновые стеклоочистители. Пока автомобиль еще новый они находятся в отличном состоянии, но со временем деградируют и теряют свои свойства. Прежде всего, их необходимо регулярно очищать, так же, как и само лобовое стекло. Не забываем - слишком высокие или чрезмерно низкие температуры могут повредить «дворники». А вот продлить их жизнь можно, покупая специальные стеклоочистители. Они поддерживают резину мягкой для более эффективной работы. Еще одна уловка, чтобы сделать процесс протирки более простым и эффективным ‒ добавляйте специальные концентрированные добавки к обычной моющей жидкости.


Действительно большая проблема


Неудивительно - самое худшее, что может произойти с лобовым стеклом – это трещинки. Такая, мягко говоря, неприятность  может сильно подпортить настроение хозяину авто. Именно поэтому жизненно важно для лобового стекла –  тщательная забота еще до наступления зимы. Различия между внешней и внутренней температурами, вибрации, удары (особенно на наших дорогах) могут привести к тому, что микротрещины разрастутся и, со временем, возникнет необходимость замены стекла. Ну и, конечно же, при появлении трещин, не стоит тянуть – лучше сразу обратиться в сервис.

Leave A reply

Note: HTML is not translated!
    Bad           Good